Штатный круиз-контроль в Opel Astra-G

МодераторCOLON Ekspluat

Аватар пользователя
Shadow-UA
Почётный житель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 394
ЗарегистрированCOLON Вт 25 июл, 2006 18:00
АвтоCOLON Марка
Модель
Год выпуска
Двигатель
КПП
ОткудаCOLON Украина, Киев
CONTACTCOLON

Штатный круиз-контроль в Opel Astra-G

Сообщение Shadow-UA » Вт 31 окт, 2006 00:55

«И на камнях растут деревья…» (с)

A.A.S. Я не собираюсь дискутировать на тему того, насколько целесообразна данная фишка в условиях нашей страны, тут каждый решает для себя сам, опишу только процесс установки, хотя все оказалось настолько пошло и банально, что даже писать не интересно...

A.S. Хотя в описании темы указаны двигатели Z14XE и Z16XE, но все написанное ниже в равной степени относится к двигателям Z12XE, Z16XEP, Z16SE, Z18XE, Z18XEL, Z20LET, Z22SE, Y17DT, Z17DT т.е. ко всем моторам, оборудованным электронной педалью газа. Разница может состоять лишь в номерах разъемов, контактов и путях следования некоторых сигналов.


Примечание:
Далее по тексту после наименования детали в скобках указан ее номер по каталогу GM.
Обозначения разъемов, а также графический материал позаимствованы из сервис-программы TIS-2000 ®


Для установки понадобится:
1. Переключатель указателей поворота с кнопками управления круиз-контролем (62 40 240) (фото 1).
2. Блокирующий выключатель сцепления (62 39 120) (фото 2).
3. 15 м изолированного многожильного провода сечением 0,5.

Фото 1. Переключатель указателя поворотов с кнопками управления круиз-контролем.
Изображение

Фото 2. Блокирующий выключатель сцепления. По сути обычная "лягушка", как на выключателе стоп-сигналов.
Изображение

Установка.

«И больше нет ничего, все находится в нас...» (с) В. Цой
На двигателях с электронной педалью газа никакого отдельного блока круиз-контроля не существует, и плюньте в глаза тому, кто скажет обратное. Это вам даже не X16XEL - все «мозги» круиза находятся в ЭБУ и присутствуют в нем в пассивном либо активном виде вне зависимости от комплектации авто и типа трансмиссии. Все, что нам остается, это нацепить кнопки управления и блокировки, и прокинуть провода от них до ЭБУ. По сути Astra-G была первой моделью Opel, где инженеры GM опробовали единую шину данных, которая в последствии была установлена на Vectra-C и Astra-H. Просто в Astra-G на этой шине висит 3 подсистемы, в Astra-H - 12, а в Vectra-C - 22. Мдя... Но мы отвлеклись, поехали дальше...

В системе круиз-контроля задействованы разъемы X41, X2, X120, X71, S28 где:
X41 – разъем кнопок управления круиз-контролем на переключателе указателя поворотов (рис. 1)
X2 – разъем, соединяющий подкапотную и моторную части проводки (фото 3, рис. 2).
X120 – промежуточный разъем подкапотной проводки (фото 4, рис. 3).
X71 – разъем ЭБУ (рис. 4, рис. 5).
S28 – разъем блокирующего выключателя сцепления (рис. 6).

Рис.1 Вид разьема Х41 кнопок управления круиз-контролем на переключателе указателя поворотов.
Изображение

Рис. 2. Разьем Х2.
Изображение

Фото 3. Разьем Х2.
Изображение

Рис. 3. Вид "материнской" части разьема Х120.
Изображение

Фото 4. Вид "отцовской" части разьема Х120.
Изображение

Рис. 4. Вид разьема Х71.
Изображение

Рис. 5. Расположение разьема Х71.
Изображение

Рис. 6. Вид разьема S28 блокирующего выключателя сцепления.
Изображение


Пути сигналов управления и блокировки, назначения выводов:
Х41 (А) – X2 (13) – Х120 (10) – Х71 (62)
Х41 (B) – +12V с предохранителя F38
X41 (C) – X2 (17) – Х120 (11) – Х71 (44)
X41 (D) – X2 (11) – Х120 (12) – Х71 (29)
S28 (1) - не используется
S28 (2) – не используется
S28 (3) – Х2 (53) – Х120 (20) – Х71 (61)
S28 (4) - +12V с предохранителя F38

Пример обозначения:
Х120 (10) (Х120 – обозначение и номер разъема, (10) – номер контакта в разъеме)

Оценим возможности проводки. Для этого расстыковываем разъем Х120 и смотрим на соответствующие контакты в «материнской» и «отцовской» частях разъема. Вообще, насколько я понял, жгут от Х120 до Х71 является универсальным и содержит полный комплект проводов вне зависимости от комплектации. Вопрос лишь в том, идут ли они дальше. Если в отцовской части разъема штырей в соответствующих гнездах не наблюдается, то подпаиваемся к проводам, идущим к соответствующим контактам материнского разъема, после чего протаскиваем этот новый жгут в салон. Отлично подойдет отверстие по центру верхней кромки переборки мотор-салон в районе вакуум-усилителя тормозов, где на двигателях серии «Х» располагался трос газа (фото 5). На фото в это отверстие уже пропущен жгут проводов уложенный в черный гофр с синей полосой.

Фото 5. Отверстие в переборке мотор/салон. Наиболее подходящее место для проводки проводов в салон, поскольку сделать это штатно через разьем Х2 просто невозможно.
Изображение

После этой процедуры необходимо лишь подпаять провода к соответствующим контактам разъема кнопок управления на переключателе поворотов и блокирующего переключателя сцепления.
Теперь осталось подать питание +12V с предохранителя F38 на Х41 (В) и S28 (4). Для этого можно подключиться прямо в блоке предохранителей, а можно и по-другому. Под лотком для мелочей в центральной консоли находится сростка проводов черного цвета от этого предохранителя (фото 6) – это и есть еще одно место для подключения, кстати штатное.

Фото 6. Сростка проводов от предохранителя F38 под лотком для мелочей в центральной консоли.
Изображение

ВНИМАНИЕ! Там рядом находится ДВЕ сростки проводов черного цвета. Подключиться необходимо к той, где проводов меньше.

Но возможно вам повезло и в отцовской части разъема Х120 контакты присутствуют? Тогда есть смысл поискать проводку в салоне. Для этого снимем верхнюю и нижнюю облицовку рулевой колонки, вынимаем лоток для мелочей с обоймой слева от водителя и ищем в районе переключателя поворотов и педали сцепления (фото 2) незадействованные разъемы похожие на те, что указаны на рисунках 1 и 6. Если эти разъемы есть, то установка превращается вообще в плевое дело, о котором и говорить не стоит…

Вот, собственно и все. Правда, дальше нам самим не справиться. Необходима поездка на любой официальный сервис-центр Opel и активация системы круиз-контроля с помощью TECH-2. Сервис нужен именно официальный, поскольку при активации системы ТЕСH-2 запросит авторизацию.

ВНИМАНИЕ! Прибор ТЕСH-2 способен продиагностировать работу всех выключателей и блоков системы. Если система не запустится, то вы, по крайней мере, будете знать, какой узел подключен неправильно. Кроме того, помните, что круиз-контроль запускается на скорости не ниже 30 км/ч и автоматически отключается при нажатии на педаль тормоза либо сцепления.

Бюджет проекта:
Переключатель указателей поворота – 47$
Блокирующий выключатель сцепления – 13$
Активация – 20$
ИТОГО: 80$.

Удачи!
Последний раз редактировалось 2 Shadow-UA, всего редактировалось 0 раз(а).

Greenfish
Хранитель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 8546
ЗарегистрированCOLON Чт 15 сен, 2005 11:54
АвтоCOLON Марка
Модель
Год выпуска
Двигатель
КПП
ОткудаCOLON Москва, ЮЗАО
CONTACTCOLON

Сообщение Greenfish » Вт 31 окт, 2006 03:02

а у меня эта штука в базе была.... так развлекалочка... :)
кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины...
ZAFIRA 18 Изик 2007 г.

Аватар пользователя
doctorZLO
Житель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 242
ЗарегистрированCOLON Чт 01 июн, 2006 16:04
АвтоCOLON Марка
Модель
Год выпуска
Двигатель
КПП
ОткудаCOLON Московская область
CONTACTCOLON

Сообщение doctorZLO » Вт 31 окт, 2006 10:12

А в X16XEL педаль газа разве не электронная?
Astra хетч G 1998г. X16XEL
Изображение

Аватар пользователя
Shadow-UA
Почётный житель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 394
ЗарегистрированCOLON Вт 25 июл, 2006 18:00
АвтоCOLON Марка
Модель
Год выпуска
Двигатель
КПП
ОткудаCOLON Украина, Киев
CONTACTCOLON

Сообщение Shadow-UA » Вт 31 окт, 2006 11:44

doctorZLO, просто на моторе X16XEL круиз-контроль собран в виде отдельного блока и подключение его совсем другое, намного более заморочное...
Жизнь дается человеку один раз и ту ему по-человечески прожить не дают...

Аватар пользователя
e-statik
Почётный житель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 474
ЗарегистрированCOLON Сб 21 окт, 2006 18:24
АвтоCOLON Марка
Модель
Год выпуска
Двигатель
КПП
ОткудаCOLON Москва
CONTACTCOLON

Сообщение e-statik » Чт 02 ноя, 2006 20:52

А X18XE с АКПП отдыхает? :(

p.s. У меня был круиз на другом мобиле... Иногда весьма в тему. Например, едешь уставший по МКАДу среди ночи.
Помнится, так ехал ночью от Дзержинского до Строгино. Аккурат половина МКАДа. В общем решил попробовать на одном дыхании без тормозов и газа проехать весь путь. В общем, один чтоли раз притормозить всё-таки пришлось :)

Аватар пользователя
Shadow-UA
Почётный житель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 394
ЗарегистрированCOLON Вт 25 июл, 2006 18:00
АвтоCOLON Марка
Модель
Год выпуска
Двигатель
КПП
ОткудаCOLON Украина, Киев
CONTACTCOLON

Сообщение Shadow-UA » Пт 03 ноя, 2006 01:55

e-statik писал(а)ColonА X18XE с АКПП отдыхает? :(

Ничего не могу сказать точно т.к. в моей версии TIS из движков серии "Х" есть только схемы на X16XEL и модельный ряд начинается с 2002 года. Нужна более ранняя или более полная версия... :(

Gooly
Житель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 234
ЗарегистрированCOLON Ср 06 сен, 2006 02:14

Сообщение Gooly » Пн 06 ноя, 2006 14:27

Глупый вопрос - эта фича просто зажимает педаль газа в фиксированном значении или умеет поддерживать постоянную скорость?
Astra G/2003/Z16XE

Greenfish
Хранитель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 8546
ЗарегистрированCOLON Чт 15 сен, 2005 11:54
АвтоCOLON Марка
Модель
Год выпуска
Двигатель
КПП
ОткудаCOLON Москва, ЮЗАО
CONTACTCOLON

Сообщение Greenfish » Пн 06 ноя, 2006 14:33

может поддерживать постоянную скорость + возвращаться к ней +можно скорость сбрасывать и набирать с помощью кнопок
кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины...

ZAFIRA 18 Изик 2007 г.

Gooly
Житель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 234
ЗарегистрированCOLON Ср 06 сен, 2006 02:14

Сообщение Gooly » Пн 06 ноя, 2006 14:35

Тады я такую хочу! Часто я финляндию езжу - нога устает нажимать педаль.
В Питере кто-нибудь сделает?
Astra G/2003/Z16XE

Макс
Участник Opel Astra Club
СообщенийCOLON 34
ЗарегистрированCOLON Вт 08 авг, 2006 16:10
АвтоCOLON Марка
Модель
Год выпуска
Двигатель
КПП
ОткудаCOLON Питер
CONTACTCOLON

Сообщение Макс » Пн 06 ноя, 2006 21:06

У меня, я так понял эта тема не пройдет. А есть какое-нибудь решение для X18XE1?
Для тех кто сомневается в нужности круиза советую съездить разок в Финляндию (куданить подальше) оцените сразу.


Вернуться в

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: 38 и гости: 0