Резкое загустение масла в морозы.

МодераторCOLON Remont

iliketrains
Мастер Слова Opel Astra Club
СообщенийCOLON 792
ЗарегистрированCOLON Вт 01 ноя, 2011 11:48
АвтоCOLON Марка Opel
Модель Astra
Год выпуска 2003-04
Двигатель Z18XE
КПП 5
ОткудаCOLON Калуга

Резкое загустение масла в морозы.

Сообщение iliketrains » Ср 19 дек, 2012 15:10

Рекомендую к ознакомлению:
http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=100355
Снова проблема с GM Dexos2 и не факт, что только из-за самого масла.
Astra G 2003 (2004) Z18XE F17 5dr

iliketrains
Мастер Слова Opel Astra Club
СообщенийCOLON 792
ЗарегистрированCOLON Вт 01 ноя, 2011 11:48
АвтоCOLON Марка Opel
Модель Astra
Год выпуска 2003-04
Двигатель Z18XE
КПП 5
ОткудаCOLON Калуга

Re: Какое масло мы заливаем?

Сообщение iliketrains » Ср 19 дек, 2012 15:25

И не только с дексосом:
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=91548
http://mondeoclub.ru/forum/topic/114700 ... try2207879

Цитирую:

Вопросы и ответы по существу проблемы деградации моторного масла

В: Что имеет отношение к явлению, названной «масляной чумой»?
О: Термин «масляная чума» был придуман журналистами весной 2012 года. Как всегда – в существе проблемы не разобрались, но статью опубликовали. Другими словами, «масляная чума» - это явление ускоренной деградации моторного масла при эксплуатации.

В: Когда было впервые зафиксировано это явление:
О: Впервые проблема проявилась зимой 2011-2012 года, в основном – в Москве и в радиусе примерно 150 км.

Как проявляется эта проблема?
О: Симптомы: зимой, при окружающей температуре ниже нуля, при попытке запуска автомобиля утром, при остывшем двигателе не гаснет (гаснет с заметной задержкой или вообще не гаснет) лампа аварийного давления масла. При том, что вечером автомобиль, как всегда, был исправен, и своим ходом заехал на стоянку. То есть масло просто «замерзло».

В: Какова была реакция пользователей?
О: У клиента возникало два пути решения:
- «ехать, несмотря ни на что». Кому-то везло, чаще заканчивалось аварией двигателя с дорогостояшим ремонтом «вылезшего стука».
- немедленно заглушить двигатель, вызвать эвакуатор и прибыть к дилеру.

В: Что находил дилер в сервисе?
О: Дилер находил странное, загустевающее при температуре ниже нуля, масло: Слить его было возможно лишь после того, как автомобиль несколько часов проводил в цеху у дилера и нагревался в тепле, иначе масло просто не вытекало при открученной сливной пробке. На холоде, по виду представляет собой гелеобразную черную массу. На холоде режется ножом. Насосом не прокачивается. При плюсовых температурах разжижается и двигатель способен работать на этой «смазке».

В: Каковы последствия нахождения деградировавшего масла в двигателе?
О: Если клиент не «пытался доехать» - дело заканчивалось заменой масла и фильтра, в части случаев с промывкой масляной системы, после чего автомобиль благополучно эксплуатировался.

В: Какова причина деградации масла?
О: Версии были разные. В процессе исследований рабочей версией было «плохое масло dexos». Эта версия была принята для возможно скорейшего вызова клиентов к дилерам. Конечно, были истерики на разных Интернет-ресурсах, и была работа отдела послепродажного обслуживания General Motors, в результате которой десятки двигателей были спасены от повреждений.

В: Где обнаруживались случаи деградации моторного масла??
О: Почти все случаи находились с эпицентром в районе юго-востока Москвы и в радиусе примерно 150 км от этой точки. Несмотря на то, что всё обращения случились при температурах примерно от 0 и до -20С, не зарегистрированы случаи обращения ни в регионах Сибири или севера России, не было обращений из Петербурга или Уральского региона.

В: Были ли произведены какие-то лабораторные исследования?
О: Поставщики перепроверили все пробы проданного масла (пробы от каждой партии масла сохраняются у поставщика - Total), никаких отклонений найдено не было:
Также в российских и европейских лабораториях были исследованы и образцы масляного «геля», которые были присланы от дилеров:

В: Что было найдено при исследованиях?
О: Во всех случаях было найдено глубоко деградировавшее, разрушенное и изношенное масло (изношенное намного значительнее, чем предполагал пробег автомобилей), Причем во всех пробах была найдена значительная (несколько процентов) примесь дизельного топлива (масло бралось исключительно из бензиновых двигателей!), и примеси металла в виде «ионов железа». Низкая морозостойкость образцов деградировавшего масла обусловлена, кроме прочего, высоким содержанием воды в масле.
Небольшое пояснение: конечно, небольшое количество железа в работавшем масле присутствует в виде стружки, частиц нормального износа. Но железо в «ионном виде» - не продукт износа, а может появиться при иных процессах: например, при сгорании в двигателе топлива с антидетонационными присадками на основе соединений железа.
Ионы железа являются высокоэффективным катализатором окисления основы моторного масла в двигателе, чему немало способствуют влага, остатки бензина и дизтопливо:
Само по себе дизтопливо в количестве нескольких процентов не в состоянии вывести из строя масло в двигателе. Однако, во-первых, оно способствует процессу окисления; во-вторых, является ярким показателем качества работы системы заправки, которой пользуется владелец данного автомобиля (вообще-то дизтопливо в бензине не должно присутствовать).

В: Каковы причины деградации масла в двигателях?
О: Это произошло в результате появления на московском рынке партий некачественного топлива – с присутствием ферроценов и прочих металлосодержащих присадок для повышения октанового числа топлива (не разрешены в России), нарушений технологии хранения, перевозки и заправки автомобильного бензина, когда бензин получает примесь дизельного топлива (в топливе для бензиновых двигателей примеси дизтоплива не допускается).
К сожалению, Техрегламент на топливо прямо не запрещает многие присадки, чем и пользуются нефтеперерабатывающие компании.
Дополнительным фактором старения масла является возможное использование НПЗ в качестве антидетонационной присадки метил-трет-бутилового эфира, (МТБЭ) и спиртов, которые потенцирует накопление воды в масле и ускоряют старение масла.
Старение масла также ускоряется стоянием автомобиля в пробках, длительным холостым ходом и прочими режимами длительной работы непрогретого двигателя.
Имеющиеся случаи деградации масла являются результатом сочетания нескольких факторов, перечисленных выше, которые в определенных условиях эксплуатации взаимно усиливают друг друга и кратно ускоряют скорость разрушения основы масла.

В: Покрываются ли случаи деградации моторного масла гарантией?
О: Несмотря на то, что данные случаи не должны были покрываться гарантией изготовителя и в целях поддержания удовлетворенности клиентов, в зиму 2011-2012 года по всем предъявленным случаям «масляной чумы» клиентам были оплачены эвакуаторы и замена масла в двигателях (десятки случаев). Также были оплачены замены или дорогостоящие ремонты нескольких двигателей, вышедших из строя у пожелавших «доехать».

В наступающем сезоне, когда уже причины «масляной чумы» стали более изучены и очевидны, отдел послепродажного обслуживания не видит необходимости оплачивать расходы вследствие заправок автомобилей не надлежащим топливом и невнимательного отношения клиентов к своим автомобилям.

Рекомендации водителям автомобилей:

- внимательно следить за погасанием лампочки «аварийное давление масла». Если при запуске двигателя лампочка не погасла через секунду-две, как было летом – ни в коем случае не ожидайте ее выключения при работающем двигателе. Немедленно, моментально выключайте двигатель (на размышления у водителя имеется ориентировочно 5 (пять) секунд) и вызывайте эвакуатор. Вызов эвакуатора стоит примерно в 100 раз дешевле нового двигателя! Обязательно контролируйте состояние сигнализаторов приборной панели. Привычка запустить двигатель, не обращая особого внимания на приборную панель, и идти обметать снег, может Вам дорого обойтись!
- Откажитесь от автозапуска! Электроника не в силах опознать неисправность в двигателе и вовремя его остановить.
- погасание лампы в течение первых секунд, к сожалению, не является гарантией того, что масло начало циркуляцию по системе, и авария мало вероятна, лампа может повторно загореться. Поэтому работающий двигатель нельзя оставлять без присмотра первые несколько минут, чтобы не пропустить повторное загорание сигнализатора аварийного давления масла. Загорание этого сигнализатора при работе двигателя диктует обязательное выключение двигателя в течение максимум 5-ти секунд в любых обстоятельствах!!
- к сожалению, понять по щупу состояние масла в случае деградации бывает довольно затруднительно. Некоторую информацию можно получить, открыв маслозаливную горловину и заглянув под клапанную крышку. Обнаружение густой черной массы консистенции сметаны является поводом вызвать эвакуатор. В норме должны быть видны светлые металлические детали в желтоватой или коричневатой пленке масла. Белесый налет на пробке, на пластике допускается и не должен быть причиной для беспокойства – это характерный конденсат из паров воды и масла в условиях зимней эксплуатации. Он исчезает при полном прогреве двигателя за несколько десятков минут.
- сохраняйте чеки с заправок! Это даст Вам возможность предъявить иск недобросовестным заправщикам.
- не забывайте о том, что гарантийные обязательства Производителя существуют для безвозмездного устранения дефектов изготовления или материала автомобиля, а не последствий использования ненадлежащего топлива и/или тяжелого режима эксплуатации.
- и количество, и качество моторного масла в двигателе автомобиля являются ответственностью владельца.
- учтите, что длительное движение в пробках, особенно в холодное время года, является тяжелыми условиями эксплуатации, вызывающими максимально быстрое старение масла. Скорее всего, масло в двигателе в таких условиях не выдержит «положенных» 15 тысяч км межсервисного пробега.
- разумной рекомендацией является систематический контроль состояния моторного масла с помощью щупа (и осмотра маслозаливной горловины), а также промежуточная замена масла и масляного фильтра на пробеге 5000-7500 км от предыдущей замены. Это позволит значительно уменьшить риск выхода из строя моторного масла вследствие его, масла, ускоренного старения. Сказанное особенно актуально для жителей мегаполисов, стоящих в пробках зимой, и для автомобилей, длительное время работающих на холостом ходу на морозе – в местностях с очень холодной зимой..
Astra G 2003 (2004) Z18XE F17 5dr

Ворчун
Global Moderator
СообщенийCOLON 13755
ЗарегистрированCOLON Вт 19 дек, 2006 23:58
АвтоCOLON Опель.. И не один..
ОткудаCOLON Москва, Зеленоград

Re: Какое масло мы заливаем?

Сообщение Ворчун » Чт 20 дек, 2012 09:44

На днях буквально спасли Антару от подобного..
В мороз контрольная лампа масла долго не гасла (с утра, после запуска). Минут пять, а то и больше..
Залито было GM 5-30, пробег на нём примерно 8000 км.
Поменял на Мобил 0-40, всё прошло..

iliketrains писал(а)Colonразумной рекомендацией является систематический контроль состояния моторного масла с помощью щупа (и осмотра маслозаливной горловины), а также промежуточная замена масла и масляного фильтра на пробеге 5000-7500 км от предыдущей замены.


Вот это - ключевая фраза.
А всегда настаиваю на том, чтобы в суровые зимы менять масло тысяч через 5...
Тут как в морге: вскрытие покажет...

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.......

Мои контакты тут:

Аватар пользователя
M.K.B.
Мастер Слова Opel Astra Club
СообщенийCOLON 1125
ЗарегистрированCOLON Вт 13 окт, 2009 14:19
АвтоCOLON Марка Шевроле
Модель Вива
Год выпуска 2005
Двигатель Z18XE
КПП Механика
ОткудаCOLON Рязань

Re: Какое масло мы заливаем?

Сообщение M.K.B. » Чт 20 дек, 2012 12:30

Вот тебе и масло рекомендованное производителем...и чего теперь заливать?
Viva GLS, 2005,z18xe,115 тыс.

Аватар пользователя
Kindoro
Советник Opel Astra Club
СообщенийCOLON 1813
ЗарегистрированCOLON Пт 03 июл, 2009 00:23
ОткудаCOLON Санкт-Петербург

Re: Какое масло мы заливаем?

Сообщение Kindoro » Чт 20 дек, 2012 12:47

Ворчун писал(а)ColonНа днях буквально спасли Антару от подобного..
В мороз контрольная лампа масла долго не гасла (с утра, после запуска). Минут пять, а то и больше..
Залито было GM 5w30, пробег на нём примерно 8000 км.
Поменял на Мобил 0-40, всё прошло..

За бортом -18, залито GM 5w30, а стартер крутит тяжко, и я уже не уверен, что дело в подсевшем аккуме.
С кастролом 0w у меня так туго в -35 крутило.
Впереди ещё 2 месяца холодов, хочу залить 0w30, но кроме Castrol Edge ничего с допуском GM-LL-A-025 не найти.
Отзывы людей по маслами читать уже голова опухла. Куда податься крестьянину? Чего залить?
Opel Astra G Cabrio 07/2001 1.6 16V z16xe.

Аватар пользователя
M.K.B.
Мастер Слова Opel Astra Club
СообщенийCOLON 1125
ЗарегистрированCOLON Вт 13 окт, 2009 14:19
АвтоCOLON Марка Шевроле
Модель Вива
Год выпуска 2005
Двигатель Z18XE
КПП Механика
ОткудаCOLON Рязань

Re: Какое масло мы заливаем?

Сообщение M.K.B. » Чт 20 дек, 2012 13:11

Не было печали...
Viva GLS, 2005,z18xe,115 тыс.

Аватар пользователя
Крашер
Новенький на Opel Astra Club
СообщенийCOLON 3
ЗарегистрированCOLON Чт 26 фев, 2009 23:36
АвтоCOLON Марка Опель
Модель Астра
Год выпуска 1999
Двигатель X16XEL
КПП

Re: Какое масло мы заливаем?

Сообщение Крашер » Чт 20 дек, 2012 14:16

Ворчун писал(а)ColonНа днях буквально спасли Антару от подобного..
В мороз контрольная лампа масла долго не гасла (с утра, после запуска). Минут пять, а то и больше..
Залито было GM 5-30, пробег на нём примерно 8000 км.
Поменял на Мобил 0-40, всё прошло..

iliketrains писал(а)Colonразумной рекомендацией является систематический контроль состояния моторного масла с помощью щупа (и осмотра маслозаливной горловины), а также промежуточная замена масла и масляного фильтра на пробеге 5000-7500 км от предыдущей замены.


Вот это - ключевая фраза.
А всегда настаиваю на том, чтобы в суровые зимы менять масло тысяч через 5...

Гм. А, если машина ещё на гарантии и, как в той теме с опель-клуба, ещё не пришло время первого ТО?
А у меня, масло с последней замены прошло 7 тысяч, а по срокам - полтора месяца?
И, всё тот-же Джи-Эмовский дексос?
Но он никогда не переставал искать ДВЕРЬ В ЛЕТО

iliketrains
Мастер Слова Opel Astra Club
СообщенийCOLON 792
ЗарегистрированCOLON Вт 01 ноя, 2011 11:48
АвтоCOLON Марка Opel
Модель Astra
Год выпуска 2003-04
Двигатель Z18XE
КПП 5
ОткудаCOLON Калуга

Re: Какое масло мы заливаем?

Сообщение iliketrains » Чт 20 дек, 2012 14:26

Kindoro писал(а)ColonОтзывы людей по маслами читать уже голова опухла. Куда податься крестьянину? Чего залить?

Попробуй Мобил1 НьюЛайф 0w-40. Он, правда, подороже, но хорошо себя зарекомендовал. Главное на паленое не нарваться. Ищи продавцов на сайте производителя или по горячей линии.

Сейчас у меня движок с маслом ЛиквиМоли 5w-30 крутится явно легче, чем в прошлом году с ДжиЭм.
Astra G 2003 (2004) Z18XE F17 5dr

Аватар пользователя
Kindoro
Советник Opel Astra Club
СообщенийCOLON 1813
ЗарегистрированCOLON Пт 03 июл, 2009 00:23
ОткудаCOLON Санкт-Петербург

Re: Какое масло мы заливаем?

Сообщение Kindoro » Чт 20 дек, 2012 15:04

iliketrains писал(а)ColonПопробуй Мобил1 НьюЛайф 0w-40.

У меня мотор под w30.
iliketrains писал(а)ColonГлавное на паленое не нарваться. Ищи продавцов на сайте производителя или по горячей линии.

Нет их там, тока оптовые дистрибы.
iliketrains писал(а)ColonСейчас у меня движок с маслом ЛиквиМоли 5w-30 крутится явно легче, чем в прошлом году с ДжиЭм.

Про ликви вообще вычитал, что он содержит MoS2, который при контакте с водой и воздухом превращаестя H2SO4 под выской температурой, то есть в двигле ему не место, или место, но на очень короткий срок.
Opel Astra G Cabrio 07/2001 1.6 16V z16xe.

iliketrains
Мастер Слова Opel Astra Club
СообщенийCOLON 792
ЗарегистрированCOLON Вт 01 ноя, 2011 11:48
АвтоCOLON Марка Opel
Модель Astra
Год выпуска 2003-04
Двигатель Z18XE
КПП 5
ОткудаCOLON Калуга

Re: Какое масло мы заливаем?

Сообщение iliketrains » Чт 20 дек, 2012 15:18

У меня мотор под w30

Ой ли только под него? В мою вообще дилер изначально 5w-50 лил, непонятно, правда, зачем.
НьюЛайф, кстати, удовлетворяет требованиям старого доброго опелевского допуска.

Нет их там, тока оптовые дистрибы.

Можно попробовать кому-нибудь из оптовиков позвонить. Тут мобил, конечно, прогадал.

Про ликви вообще вычитал, что он содержит MoS2

Какой именно? У них же множество линеек масла.
Про Leichtlauf Special Ll 5w-30 такого ни от кого не слышал. Наоборот только положительные мнения, хотя подумываю о переходе на Мобил1. Только пока не уверен есть ли смысл переплачивать за него, тем более с моим заправочным объемом 4.25 л (четырехлитровой канистры хватает еле-еле).
Кстати, тот же Ликви Моли продается под маркой Meguin только дешевле :yes:
Astra G 2003 (2004) Z18XE F17 5dr


Вернуться в

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: 5 и гости: 0