Re: Zafira A, снятие иммобилайзера и личинки замка зажигания

МодераторCOLON FAQ

Аватар пользователя
AndreyCo
Хоббит Opel Astra Club
СообщенийCOLON 47
ЗарегистрированCOLON Ср 17 янв, 2007 21:36
АвтоCOLON Марка Opel
Модель Zafira A
Год выпуска 2003
Двигатель Z16XE
КПП механика
ОткудаCOLON Белгород

Re: Zafira A, снятие иммобилайзера и личинки замка зажигания

Сообщение AndreyCo » Вт 23 апр, 2013 08:47

Вечер добрый всем.
Возникла необходимость снять иммобилайзер. Прошерстив различные форуму не нашел ничего, кроме советов срезать пластиковые защелки иммобилайзера. Но это не наш путь :) - все что было кем-то собрано можно разобрать. Походу решения этой проблемы решил сделать этот фотоотчет, так как не нашел полной информации собранной в одном месте.
Итак начнем. Как снимать пластиковые крышки рулевой колонки описывать не буду, там все просто. Добавлю лишь для новичков, что для всех приведенных ниже манипуляций руль снимать НЕ НАДО.
Снимаем переключатель скорости дворников, нажимая на пластиковые фиксаторы сверху и снизу переключателя и потянув его на себя.
Изображение
Далее вынимаем личинку замка зажигания. Для этого вставляем ключ в замок, поворачиваем его в положение I . В отверстие (по стрелке) вставляем тонкую крестовую отвертку или любой металлический стержень диаметром 3-4 мм. Нажимаем на стержень одновременно потянув личинку за вставленный ключ. Если не вынимается, повторить процедуру слегка пошевеливая личинку ключем и одновременно вытягивая.Изображение
Вид замка зажигания со снятой личинкой
Изображение
Пластмассовое кольцо с коробочкой внизу и есть иммобилайзер. Держится на пластиковых защелках. Снимаем его предварительно отключив контактный разъем с задней стороны "коробочки".
Снятая личинка замка и иммобилайзер.
Изображение
Далее поскольку уж снял личинку замка, то решил перебрать и ее, так как замок последнее время стал крутится туговато :)
Личинка замка, вид с задней стороны.
Изображение
Вставляем ключ, поворачиваем до упора (примерно на 180 град.)
Изображение
Отжимаем плоской отверткой стопор личинки, одновременно поворачиваем ключом сам механизм личинки.
Изображение
Стопор внутри подпружинен. Ловим, чтобы не потерять :)
Изображение
Фото гнезда стопора. Видна пружинка.
Изображение
В итоге имеем разобранный механизм личинки замка.
Изображение
Вынимаем ламели личинки предварительно вытащив ключ.
Изображение
Чтобы не перепутать ламели при обратной сборке запоминаем их положение. Я сделал такую схемку - разложил их на листе бумаги в том порядке как вынимал, дополнительно записав их номера на бумаге в соответствии с номерами на самих ламелях.
Изображение
Далее промываем весь механизм личинки от старой смазки в бензине. Нужно быть аккуратнее, так как при промывке могут выскочить маленькие пружинки подпружинивающие ламели. Смазываем механизм новой смазкой, в моем случае это был литол.
Собираем все в обратном порядке.
При установке собранной личинки в гнездо замка зажигания предварительно нужно отжать отверткой механизм блокировки руля
Изображение
Изображение

Штирлиц

Re: Zafira A, снятие иммобилайзера и личинки замка зажигания

Сообщение Штирлиц » Ср 04 мар, 2015 13:38

Спасибо автору темы.
Неделю назад купил 10-ти летнюю Мериву. Через три дня - сюрприз. Причем без "контрольных" предупреждений. Руль в положении "заклинило". Замок тоже. Ключ не проворачивается.
Вывод: заклинило личинку. Нужно достать. Но достается она, только если ключ в положении 1. А я не могу его туда провернуть.
Посоветовался с "бывалыми". Говорят нужно очень сильно поворачивать руль до упора и так же максимально выкручивать ключ в замке до проворота. Пытался - результатов ноль. Сломать не хочется - последнее дело.
Вызвал с официального Опеля мастера. Его метод от моего отличался только тем, что он взял в руки плоскогубцы для усиления давления на ключ. Провернул.

Дальше я воспользовался подсказками автора темы и вуаля - все работает.))) Правда пришлось избавиться от нескольких ламелей.


Вернуться в

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: 4 и гости: 0