Трёхсотые ошибки. Пропуски зажигания.

МодераторCOLON FAQ

Ворчун
Global Moderator
СообщенийCOLON 13754
ЗарегистрированCOLON Вт 19 дек, 2006 23:58
АвтоCOLON Опель.. И не один..
ОткудаCOLON Москва, Зеленоград

Трёхсотые ошибки. Пропуски зажигания.

Сообщение Ворчун » Чт 16 окт, 2008 21:21

Обсуждения были здесь:
http://www.astra-club.ru/viewtopic.php?f=93&t=14653
Предлагаю всем, кто сталкивался с этими ошибками выкладывать туда РЕЗУЛЬТАТЫ борьбы с ними. Делитесь, кто с чем сталкивался. Потом всё обобщим и составим свою, "астраклубную", статистику.



Как правило, пресловутые пропуски проявляются в виде "троения" или даже "двоения" двигателя, который трясётся, коматозит, что сразу фиксируется СЕ.
Во время этого машина может не реагировать на педаль газа, глохнуть, либо наоборот, при нажатии в пол - нормально разгоняться, а коматозить только на холостых.

Сразу отмечу: данная патология лечится в комплексе: а именно необходимо чёткое представление о работе основных датчиков системы с реальном времени на ХХ и в динамике.
Это я к тому, что столкнувшись с такими симптомами - не надо голосить на форумах: "Что у меня?", а прежде обратиться с спецам и сделать комплексную диагностику.

Статистика ремонтов показывает, что причинами пропусков зажигания обычно являются:

30% - неисправности системы зажигания. (Свечи, провода, модуль зажигания)
30% - неисправности топливной системы. (паршивый бензин, подсосы воздуха, забитые или неисправные форсунки, производительность Т.насоса, Т.фильтр.)
30% - механические проблемы двигателя.(метки ГРМ, зависание клапанов, забитый катализатор, мех. повреждения)
10% - всякое разное. (неисправные датчики, проводка, плохая "масса" и т.п.)
Тут как в морге: вскрытие покажет...

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.......

Мои контакты тут:

Антонио
Maгистр Opel Astra Club
СообщенийCOLON 3233
ЗарегистрированCOLON Ср 31 май, 2006 15:12
АвтоCOLON Марка
Модель
Год выпуска
Двигатель
КПП
ОткудаCOLON Москва ЗАО Скунцево

Re: Трёхсотые ошибки. Пропуски зажигания.

Сообщение Антонио » Чт 16 окт, 2008 21:47

Много машин приезжало с ошибками по пропускам зажигания в цилиндрах. Как удавалось побороть данный недуг:
1. Если есть масложор у двигателя - устранить! Т.к. излишки масла попадающие на стержни клапанов, образуют кокс и мешают им передвигаться (зависание клапана).
2. Заправка некачественным бензином - в срочном порядка заправка 98-ым и езда на повышенных оборотах не менее 20 минут, чтобы как то с помощью смеси, содержащее топливо, отмыть и раскрошить пленку с клапанов (не ниже 4000 об/мин). Топливо, в котором кол-во смол превышает допустимую концентрацию, плотно обволакивают тот же стержень и мешают его передвижению (зависание клапана).
3. Нерабочие свечи - замена свечей на рабочие. В цилиндре, котором нет воспламенения, появляется ошибка по пропуску зажигания.
4. Модуль зажигания, свечные провода - замена на исправные. Обычно к ошибке по пропуску зажигания добавляется ошибка по модулю, а точнее по катушке в каком то определенном цилиндре.
5. Неправильная смесь в камере сгорания - обычно замена ЕГР, ДМРВ, лямбды, устранение подсоса воздуха и прогоревших клапанов. В результате неправильно приготовленной ЭБУ смеси, в камеру сгорания попадает либо слишком богатая либо слишком бедная смесь, что ни есть хорошо для двигателя. Долгая езда в таких условиях для двигателя вредна. В результате чего может произойти прогар клапана.
6. Забитые или негреметичные форсунки - либо очистка либа замена форсунок. Также возможен подсос воздуха через уплотнительные колечки форсунок.
7. Сбиты фазы ГРМ - проверка всех меток или установка всех контрольных точек.

Были ситуации, когда из вышеперечисленных ситуаций ничего не помогало. Выход был один - снятие ГБЦ, очистка от шлаков, нагара и кокса. В крайних случаях - замена клапанов.
Диагностика и ремонт Опель

Ворчун
Global Moderator
СообщенийCOLON 13754
ЗарегистрированCOLON Вт 19 дек, 2006 23:58
АвтоCOLON Опель.. И не один..
ОткудаCOLON Москва, Зеленоград

Re: Трёхсотые ошибки. Пропуски зажигания.

Сообщение Ворчун » Чт 16 окт, 2008 22:17

Хотелось бы подробнее остановиться на "зависании" клапанов.
Всё дело в том, что расхожее мнение о том, что клапана "виснут" из-за нагара на штоках клапана - лишь незначительная доля истины.
В большинстве случаев это происходит, когда двигатель накормят "сладким" бензином. (Раньше были такие злые шутки - кинуть в бак соседу сахарку....) Тут - аналогично. В погоне за сверхприбылями алчные акулы капитализма, торгующие безином, разбавляют его кто чем может.. В результате, некоторые "присадки" несут "сахарный" эффект: в процессе сгорания образуются смолы, которые забивают всё, что можно. Попав между клапаном и направляющей, эта суспензия тормозит ход клапана. Мало того, в некоторых случаях, после остановки двигателя его невозможно завести! Не прокрутить распредвал!. В своё время, я сталкивался с такими вещами, когда из-за этого гробились восьмиклапанные головки, которые в принцине не гнули клапана.... И достаточно было "двадцатки" бензина для этого...
Вторая причина зависания клапанов - температурный режим, а именно - перегрев.
Всё дело в том. что конструктивная особенность опелевских ГБЦ - тонкостенные направляющие, соответственно, зазор в паре "клапан - направляющая" делается чуть больше, чем принято обычно. (Из-за этого многие "горе-специалисты", диагностируют люфты в направляющих и "приговаривают" под их замену.) Понятно, что если зазор уменьшить - клапан будет зажимать в направляющей.
Похожий "зажим" клапана происходит и при перегреве. А перегрев, в свою очередь, обусловлен и использованием "неправильной" свечи, неправильного топлива (газа, например) и т.д.
Тут как в морге: вскрытие покажет...

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.......

Мои контакты тут:

Антонио
Maгистр Opel Astra Club
СообщенийCOLON 3233
ЗарегистрированCOLON Ср 31 май, 2006 15:12
АвтоCOLON Марка
Модель
Год выпуска
Двигатель
КПП
ОткудаCOLON Москва ЗАО Скунцево

Re: Трёхсотые ошибки. Пропуски зажигания.

Сообщение Антонио » Чт 16 окт, 2008 22:26

Добавлю также для тех, кто использует такое топливо, как газ на своем автомобиле. Как известно, есть такое понятие испаряемость топлива. Так вот при попадании бензина в камеру сгорания, а также его воспламенения, происходит реакция, при которой отделяются некоторые частички смол, содержащихся в бензине, которые не могут сгореть. Эти смолы, являются своего рода смазкой для стержня клапана. При использовании газа, в результате воспламенения топливно-воздушной смеси, происходит полное сгорание частичек газа и не выделяется ничего, чтобы являлось смазкой для того же стержня клапана. При длительном использовании газа, стержни клапанов истончаются. Для решения этой проблемы, люди придумали маслянные форсунки.
Диагностика и ремонт Опель

Ворчун
Global Moderator
СообщенийCOLON 13754
ЗарегистрированCOLON Вт 19 дек, 2006 23:58
АвтоCOLON Опель.. И не один..
ОткудаCOLON Москва, Зеленоград

Re: Трёхсотые ошибки. Пропуски зажигания.

Сообщение Ворчун » Чт 16 окт, 2008 22:40

Про газ можно прочитать тут:

viewtopic.php?f=93&t=4738&st=0&sk=t&sd=a&start=20

Первое. При работе на газе происходит потеря мощности двигателя минимум на 10% . Это происходит из-за того, что удельная теплота сгорания топливо-воздушной смеси для газа меньше, чем для бензина.
Второе. Процесс горения у газовой смеси происходит несколько по-другому, чем у бензиновой. Газ горит дольше. Популярно это выглядит так: в момент открытия выпускных клапанов, газо-воздушная смесь еще продолжает гореть. Что происходит? Правильно! Перегрев клапана. Тут уже упоминали о том, что у газа октановое число - 105. На самом деле 100 - 105. И то, что я сказал выше является следствием этого. Негативным в данном случае следствием. Думаю все представляют себе что произоидет, если в старый Москвиченок, рассчитанный на 76-й бензин, постоянно лить 95-й? Именно то, что и с газом. Перегрев клапанов.
Некоторые советуют "лечить" это сдвигом угла опережения зажигания в раннюю сторону. Но это подходит лишь тем моторам, у которых "крутится" трамблер, да и полностью это не убрать. А сдвинув УОЗ очень рано мы очень сильно "нагрузим" поршневую со всеми вытекающими....
Тут как в морге: вскрытие покажет...

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.......

Мои контакты тут:

-=maximus=-
Принят в Opel Astra Club
СообщенийCOLON 16
ЗарегистрированCOLON Пн 15 сен, 2008 19:58
АвтоCOLON Марка
Модель
Год выпуска
Двигатель
КПП
ОткудаCOLON Питер

Re: Трёхсотые ошибки. Пропуски зажигания.

Сообщение -=maximus=- » Вт 11 ноя, 2008 23:27

Примерно с месяц назад были ошибки 303, 304. Диагносты назвали наиболее вероятную причину - некачественный бензин. Промыл винсом, покрутил машинку на 98-м - помогло.
Astra G 2003 хэтч, z16xe

Ворчун
Global Moderator
СообщенийCOLON 13754
ЗарегистрированCOLON Вт 19 дек, 2006 23:58
АвтоCOLON Опель.. И не один..
ОткудаCOLON Москва, Зеленоград

Re: Трёхсотые ошибки. Пропуски зажигания.

Сообщение Ворчун » Пт 25 дек, 2009 22:21

Тут как в морге: вскрытие покажет...

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.......

Мои контакты тут:

Ворчун
Global Moderator
СообщенийCOLON 13754
ЗарегистрированCOLON Вт 19 дек, 2006 23:58
АвтоCOLON Опель.. И не один..
ОткудаCOLON Москва, Зеленоград

Re: Трёхсотые ошибки. Пропуски зажигания.

Сообщение Ворчун » Чт 28 окт, 2010 23:41

Ворчун писал(а)ColonСтатистика ремонтов показывает, что причинами пропусков зажигания обычно являются:
30% - неисправности системы зажигания. (Свечи, провода, модуль зажигания)
30% - неисправности топливной системы. (паршивый бензин, подсосы воздуха, забитые или неисправные форсунки, производительность Т.насоса, Т.фильтр.)
30% - механические проблемы двигателя.(метки ГРМ, зависание клапанов, забитый катализатор, мех. повреждения)
10% - всякое разное. (неисправные датчики, проводка, плохая "масса" и т.п.)



Учитывая собственную статистику за последние лет десять, на сегодняшний день я бы причины
выстроил так:

70% - последствия заправки "палёным" бензином:
- умирающий или забитый катализатор и всё, что с этим связано..
- неисправности системы зажигания. (Свечи, провода, модуль зажигания)
10% - неисправности топливной системы. ( подсосы воздуха, забитые или неисправные форсунки, производительность Т.насоса, Т.фильтр.)
10% - механические проблемы двигателя.(метки ГРМ, зависание клапанов, мех. повреждения)
10% - всякое разное. (неисправные датчики, проводка, плохая "масса" и т.п.)
Тут как в морге: вскрытие покажет...

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.......

Мои контакты тут:


Вернуться в

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: 4 и гости: 0